Дизельные двигатели обеспечивают высокие тяговыми свойства и дают возможность экономить на покупке топлива, но в то же время они требуют особенно внимательного ухода. Владельцам таких агрегатов необходимо следить за состоянием топливных форсунок.

Уязвимые детали форсунок

Топливные форсунки чаще всего страдают из-за использования некачественного горючего. Также деталь подвергается естественному износу по мере эксплуатации.

В результате возникают проблемы с посадочным гнездом. Это вызывает потерю топлива через сливную магистраль. Из-за этого машина перестает заводиться, глохнет, а в некоторых случаях из выхлопной выходит дым белого цвета.

Если ломается соленоид, открывающий клапан на выпуск, это ухудшает качество работы двигателя. Наблюдаются такие последствия:

  • ДВС глохнет из-за нагрузки;
  • при холостых оборотах мотор работает не стабильно;
  • плавают обороты.

В случае с пьезоэлектрическими форсунками встречаются такие же виды поломок, но иногда к ним прибавляется замыкание «на массу». Из-за этого мотор перестает работать.

Диагностика форсунок

При появлении проблем с форсунками проводят диагностику с помощью компьютера. Если ошибки в работе данного элемента подтверждены, их снимают и комплектом проверяют на стенде. Это дает возможность узнать, происходит ли стравливание горючего и при каком давлении.

Детали проверяют через оснащение, имитирующее работу двигателя. Так замеряют все показатели функционирования форсунок. При необходимости элементы очищают от нагара в ультразвуковой ванне.

Ремонт

Ремонт форсунок часто подразумевает установку новых распылителей, у которых быстро изнашивается наконечник. Также починка требуется, когда из-за узкого диаметра инжекторного сопла выходит из строя иголка.

Сложность данных работ заключается в том, что мастер должен несколько раз собрать и разобрать форсунки. Запчасти данного узла имеют небольшие размеры, поэтому необходимо быть внимательными, чтобы не потерять их.

Провести такие работы самостоятельно в гаражных условиях непросто. Такой вариант подходит только для механических видов комплектующих. При поломке пьезоэлектрических или электромагнитных лучше сразу обращаться за помощью к специалистам. После починки деталь еще раз проверяют через специальное оборудование.